муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа №55 с изучением культур народов Поволжья"
г. Ульяновск
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Количество мест для приема в 1 класс 2023-2024 уч.год - 60

    Правила приема

    Школа осуществляет прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и  проживающих  на территории города Ульяновска, за которой закреплена  Школа (далее – закреплённая территория). Закреплённая территория представлена на главной странице сайта

    Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их родителей (законных представителей).

    При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями  разрешается судом.

    Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (законными представителями), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

    Прием закрепленных лиц в Школу осуществляется на общедоступной основе без вступительных испытаний (процедур отбора).

    Прием обучающихся в 1 класс

    После подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо обратиться в школу с письменным заявлением на имя директора о зачислении с приложением следующих документов:
       • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
       • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
       • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
       • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов, для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
       • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
       • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    ответственный за набор в первые классы

    Соловова Юлия Владимировна.
    Соловова Юлия Владимировна
    учитель начальных классов
    17
    Телефон:
    +7 (909) 361-74-66
    Часы приема:
    Пн-пт 8:00-16:00

    Уважаемые родители!

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс

    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2023 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    - через портал Госуслуги;
    - через региональный портал Госуслуг;
    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - лично в школе.

    1.    Подача электронного заявления:  В электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг  (Заявление заполняется только законным представителем)
    2.    После подачи электронного заявления родитель (законный представитель): получает в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление принято на обработку. В уведомлении указываются идентификационный номер, дата и время направления электронного заявления.
    3.    После подачи электронного заявления родителям (законным представителям):  Необходимо обратиться к директору с письменным заявлением о зачислении с приложением документов:
    - копия паспорта обоих родителей с отметкой о регистрации по месту жительства;
    - копия свидетельства о рождении ребёнка;
    - копию документа о регистрации ребенка по месту жительства (дата не позднее 2021 года) или справку формы № 3 из ЖЭУ.
    - справку с места работы родителей (при наличии права внеочередного приёма на обучение);
    - копию свидетельства о рождении, подтверждающую родство полнородных и неполнородных братьев или сестёр, обучающихся в школе.

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием в 10-е классы на 2022-2023 учебный год будет осуществляться на основании общедоступной основе (при наличии вакантных мест).

    Ответственный за приём обучающихся в 10-е классы: заместитель директора по УВР Сафиулова Лилия Башировна

    Кабинет: 25А.

    Телефон: 62-17-80
       
       При приёме в 10-е классы предоставляются следующие документы: паспорт, СНИЛС, справка о месте жительства, заявление о приёме, согласие на обработку персональных данных, аттестат об основном общем образовании установленного образца.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Перевод обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течении всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.

    Правила перевода

    В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

    Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета школы.

    Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условно, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим советом. В приказе указываются основание для условного перевода и срок ликвидации академической задолженности (в случаях перевода в следующий класс условно).

    Подтверждение перевода в следующий класс обучающихся, переведенных условно, осуществляется по решению педагогического совета после ликвидации обучающимся академической задолженности.

     Директор школы издает приказ о подтверждении перевода обучающегося в следующий класс в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим советом.

    Обучающиеся школы, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами школы.

    Правила отчисления

    Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:

    а) в связи с получением образования (завершением обучения); б) досрочно по основаниям, установленным законом.

    При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.

    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления.

    В заявлении указываются: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; б) год рождения обучающегося; в) класс обучения; г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования.

    Заявление об изменении формы получения образования подается в канцелярию школы.

    Ответственное должностное лицо канцелярии принимает заявление об изменении формы получения образования. Принятое заявление регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства и передается на рассмотрение директору школы в течение одного рабочего дня.

    Заявление об изменении формы получения образования рассматривается директором школы в течение пяти рабочих дней.

    Директор школы издает приказ об отчислении обучающегося в связи с изменением формы получения образования в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об удовлетворении заявления. В приказе указывается дата отчисления. Заявление об отчислении обучающегося в связи с изменением формы получения образования может быть отозвано заявителем или отчисление по нему может быть приостановлено в связи с несогласием другого родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в любой момент до издания приказа об отчислении.

    Отзыв заявления оформляется в письменном виде, заверяется личной подписью лица, подававшего заявление на отчисление в связи с изменением формы получения образования и подается в канцелярию школы.

    Отзыв заявления регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства. На отозванном заявлении об отчислении в связи с изменением формы получения образования проставляется отметка с указанием даты отзыва заявления. Отзыв заявления об отчислении хранится в личном деле обучающегося.

    В случае, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не имеют единого решения по вопросу изменения формы получения образования обучающимся, директор школы или уполномоченное им лицо вправе приостановить процедуру отчисления до получения согласия обоих родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, о чем на заявлении делается соответствующая отметка с указанием даты принятия решения о приостановлении отчисления, должности, подписи и ее расшифровки.

    Оба родителя (законных представителя) несовершеннолетнего обучающегося уведомляются о приостановлении отчисления обучающегося в письменном виде в тот же день. В уведомлении указывается срок, в течение которого родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны прийти к единому мнению по вопросу изменения обучающемуся формы получения образования на семейное образование (самообразование). Уведомление о приостановлении отчисления регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства. Копия уведомления хранится в личном деле обучающегося.

    Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). При отказе или уклонении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося от ознакомления с уведомлением ответственное должностное лицо канцелярии делает соответствующую отметку на копии уведомления о приостановлении отчисления в связи с изменением формы получения образования. Отметка об отказе или уклонении родителей (законных представителей) от ознакомления с уведомлением должна содержать должность сделавшего ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату. Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося приняли решение об изменении формы получения обучающимся образования, на заявлении об отчислении делается отметка о согласии второго родителя (законного представителя) на отчисление в связи с изменением формы получения образования с указанием даты, подписи и расшифровки подписи второго родителя. Издание приказа об отчислении осуществляется в порядке, предусмотренном в Положении.

    Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не приняли единого решения вопросу изменения формы получения обучающимся образования, директор школы вправе отказать в удовлетворении заявления на отчисление. Отметка об отказе в отчислении в связи с изменением формы получения образования с указанием основания для отказа, даты принятия решения об отказе, должности, подписи и ее расшифровки делается на заявлении об отчислении.

    Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося уведомляются об отказе в удовлетворении заявления об отчислении обучающегося в связи с изменением формы получения образования в письменном виде в тот же день. Уведомление об отказе в переводе регистрируется соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства. Копия уведомления хранится в личном деле обучающегося.

    Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). При отказе или уклонении родителей (законных представителей) от ознакомления с уведомлением директор школы делает соответствующую отметку на копии уведомления. Отметка об отказе или уклонении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося от ознакомления с уведомлением должна содержать должность сделавшего ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату.

    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе школы возможно в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания. Применение к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания осуществляется по основаниям, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление  обучающегося в школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только на свободные места.

    Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.

    Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.

    При восстановлении в школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Обучающимся, восстановленным в школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie